Полнолуние. Совет. Как всегда - проблемы, увенчанные воспоминаниями за месяц. Возле скалы кипят разговоры на самые важные темы. Луна, как всегда, освещает поляну своим ярким светом. Итак, совет начинается. Из тьмы поодиночке появляются несколько предводителей. В племенах, как обычно, ничего особенного. Дичи не хватает, река начинает выходить из берегов — все это уже банальность. Но вот предводитель Шепота Ветра повествует о том, что их племя нашло вход в подземелье. Среди котов проносится гул удивления и интереса. Предводитель клана находчиков предлагает собраться по 10 котов из каждого племени и направится в подземелья для разведывания обстановки. Кланы одобряют сию мысль и через пару дней подготовки, отправляются все вместе в неизведанную часть леса. В кланах остается лишь малая часть воинов, старейшины, королевы, котята и пара учеников.
Спустившись вниз и пройдя по длинным коридорам, коты понимают, что попали в подземный лабиринт. По 5-7 воинов из каждого племени заблуждаются и не могут найти выхода. Пищи не так много, да и воздуха тоже. Потерявшиеся коты не теряют надежды и пускаются дальше на поиски выхода. Во время своего путешествия по лабиринту находят большой, светящийся непонятным светом камень. Источник света и тепла в этом заброшенном помещении приходится как нельзя кстати.
В это время нашедшие выход отправляются по своим лагерям и собирают дополнительные силы для поиска пропавших. При сборе, один из учеников клана Бурного Потока находит такой же тайный вход в подземелье, как на территории Шепота Ветра. То же самое происходит и в клане Дальнего Эха.
После сей находки все племена встречаются на территории Шепота Ветра и опять же спускаются вниз. Все вместе идут по темным, длинным коридорам, оставляя за собой след из листов. По пути встречают группу незнакомых котов. Те сообщают им о своей жизни, рассказывают всю историю обитания и показывают дорогу к камню. Там, истощавшие и смуглые потеряшки. Они безумно рады приходу своих соплеменников. Но еще более рады тайным котам, живущим под землей. Все племена заключают мир с одиночками и дают им приют в своих племенах. Всего котов 9, в каждое племя уходит по 3. На выбор.
Лунный камень с тех пор считается священным местом. Предводители и целители ходят к нему гораздо чаще, чем к остальным, так как сие место доступно для всех кланов.